Давным-давно, целую вечность назад, когда Интернет был всего лишь крохотной сетью соединенных простыми проводами плат, метатеги были городскими зазывалами интернетного… хм… города.
Метатеги ничего не делают с контентом, отображаемым в окне браузера, однако они активно используются поисковыми системами для каталогизирования информации о веб-странице.
Существует всего один метатег – элемент <meta>, который может использоваться сколько угодно раз и который может содержать атрибуты content (обязательный), http-equiv и name.
Атрибут content – это данные метатега, связанные с атрибутом name или http-equiv.
Атрибут name может принимать любые значения. Самыми распространенными являются author, keywords, description. Метаданные description часто используются поисковыми системами (например, Google) для отображения описания веб-страницы в своих результатах поиска, и в связи с этим это, вероятно, самое полезное использование метатега <meta>.
Атрибут http-equiv используется вместо атрибута name. Он будет участвовать в HTTP-заголовке, который является информацией, отсылаемой на сервер, где собственно веб-страница и хранится. Может принимать значения content-type (тип контента), expires (время окончания функционирования страницы), refresh (частота обновления страницы) или set-cookie.
Конкретные значения задаются в атрибуте content.
<html>
<head>
<title>Заголовок</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8" />
<meta name="description" content="Это моя самая интересная страница о кондиционерах" />
...
Причина того, почему теги <meta> в свое время были так важны, это потому что когда-то поисковые системы, основываясь на них, создавали профили веб-страниц. Например, метаданные keywords (ключевые слова) использовались особенно интенсивно. Тем не менее, в настоящее время большинство поисковых систем для этого используют реальное содержимое веб-страницы, что делает большинство метатегов бесполезными, оставляя за ними лишь функции передачи информации тем, кто будет просматривать код веб-страницы.