Учебник HTML5 графики – Canvas

Элемент canvas является частью спецификации HTML5. Он предназначен для динамического, скриптового генерирования 2D фигур и растровых изображений. Это низкоуровневая, процедурная модель, которая обновляет растровое отображение графического объекта и у которой нет встроенной граф сцены.

Впервые элемент canvas был представлен компанией Apple в 2004 году в движке WebKit системы Mac OS X и предназначался для использования в приложениях вроде виджета Dashboard и браузера Safari. Позднее, в 2005 году он был добавлен в браузеры Gecko версии 1.8, в 2006 году в Opera, и затем стандартизирован группой WHATWG в новой предлагаемой спецификации для веб-технологий следующего поколения.

Canvas или растровый холст – это перерисовываемый регион, определенный в HTML коде и имеющий атрибуты высоты и ширины. Скрипт, написанный, например, на языке Javascript, может получить доступ к этому региону при помощи набора функций отрисовки, аналогичных функциям общего 2D API, что позволяет динамически генерировать любые графические объекты. Растровый холст может использоваться для построения графиков, простой анимации, браузерных игр и композиции изображений.

В этом Учебнике HTML графики рассказывается об особенностях использования элемента canvas для отображения различных графических объектов.