Пространство canvas или растрового холста представляет собой двухмерную сетку.
Верхний левый угол холста имеет координаты (0,0).
В предыдущей главе вы встречали метод fillRect(0,0,150,75). Если расшифровывать его запись простыми словами, то он означает следующее: начните в верхнем левом углу (0,0) и нарисуйте прямоугольник размером 150x75 пикселей.
Пример координат
Наведите мышь на прямоугольник ниже, чтобы увидеть координаты X и Y данной точки:
Рисуем линию
Чтобы нарисовать прямую линию в элементе <canvas>, используются следующие методы:
- moveTo(x,y) — определяет начальную точку линии
- lineTo(x,y) — определяет конечную точку линии
Чтобы действительно нарисовать линию, нужно воспользоваться одним из, так называемых, "рисовальных" методов, например, stroke().
Пример:
Определяем стартовую точку по координатам (0,0), а конечную точку по координатам (200,100). Затем при помощи метода stroke() в действительности рисуем линию:
var canvas = document.getElementById("myCanvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
ctx.moveTo(0,0);
ctx.lineTo(200,100);
ctx.stroke();
Рисуем круг
Чтобы нарисовать круг в элементе <canvas>, используются следующие методы:
- beginPath() — начинает контур
- arc(x,y,r,startangle,endangle) — создает дугу/кривую. Чтобы создать круг при помощи метода arc(): установите параметр startangle в 0, а параметр endangle в 2*Math.PI. Параметры x и y определяют x- и y-координаты центра круга. Параметр r определяет радиус круга.
Пример:
Определяем круг при помощи метода arc(). Затем при помощи метода stroke() в действительности рисуем круг:
var canvas = document.getElementById("myCanvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
ctx.beginPath();
ctx.arc(95,50,40,0,2*Math.PI);
ctx.stroke();