Все сайты имеют свой адрес, по которому их находят в сети Интернет. Этот адрес называется доменом. Часто можно услышать о доменах первого, второго, третьего уровня. И вполне законно может возникнуть вопрос, что является доменом первого уровня, а что второго, третьего и т.д. уровня.
Возьмем адрес:
http://konstantinfirst.com
http:// – это стандартная приставка, указывающая на протокол передачи данных, ее не рассматривают, тогда остается:
konstantinfirst.com
Это и есть домен. В данном случае – это домен второго уровня. Окончание после точки является доменом первого уровня или доменной зоной. Домен первого уровня определяет, к какой стране относятся домены второго и более низкого уровня, расположенные в данной доменной зоне (.ru – Россия, .ua – Украина, .kz – Казахстан и т.д.), либо к какому роду деятельности относит свой сайт владелец домена (.com – трактуется, как “обычные” (common) домены и как коммерческие организации, .gov – госучреждения, .edu – образовательные учреждения и т.д.). Например, регистрация ru домена подразумевает, что сайт будет относиться к российскому сегменту интернета.
Домены первого уровня купить невозможно. Продаются только домены второго (подавляющее большинство продаваемых/покупаемых доменов) и более низкого уровня.
Вот еще примеры доменов второго уровня:
google.com
yandex.ru
mail.ru
konstantinfirst.com
А вот, например, ezine.konstantinfirst.com – это уже домен третьего уровня, или субдомен по отношению к домену второго уровня konstantinfirst.com.
Каждое доменное имя уникально, не может быть одинаковых доменов. Только не стоит путать: google.com и google.ru – эт разные домены, потому что они находятся в разных доменных зонах (относятся к разным доменам первого уровня).
Покупать для сайта лучше всего домен второго уровня, потому что именно такой домен, как наиболее представительный, показывает серьезное отношение к делу его владельца.
автор: К.Фёст