Пять промахов Агента 47

alexei24/11/2012 - 17:36

Здравствуйте, дорогие обитатели Канобу. Посты от меня на данном портале дело очень редкое, потому что неблагодарное, но руки прям так и чешутся что-нибудь написать. Поэтому встречайте «Пять промахов Агента 47». Написать рецензию было бы банально (их и так чёрти скоко), а рассуждения на тему, что стало с серией не актуальны. Поэтому я решил выделить самые основные промахи и недочёты данного творения. Благо игра уже пройдена и делать тупо нечего.

Для начала хочу сказать, что Агент 47 — это генетический клон, ДНК для которого пожертвовали 5 опаснейших людей. Клон получился живучим, выносливым, сообразительным и беспощадным. На протяжении 4 игр он убивал всех подряд и не парился. И вот не знаю, что с ним произошло, но в Absolution у него появились чувства и человеческие потребности рода покушать и помыться. «Какого хрена?»: задался вопрос. Он машина для убийства, откуда у него появилось сочувствие (яркий тому пример это моральный выбор в одной из миссий)? А моменты когда он кушает яблоко и после душа ходит по номеру в гавайском халате вызывают умиление. Мой стереотип, что он как принцесса не кушает и не какает, сломлен навечно.

Раньше, все задания держались строго определённого регламента: большая или средняя открытая карта, обязательное наличие цели (но были маленькие исключения во второй части) и всяческие устранения её. Что же в Absolution? Либо задание, разделённое на несколько маленьких карт, либо совсем мизерные мапы, которые проходятся за секунды. Особенно бесят момент в баре и магазин с костюмами. Оба их можно пройти ровно за 20 секунд. Наличие жертвы теперь не обязательно. Зачем? Прополз к двери через вентиляцию как Сёма Фишер, получил специалиста и радуйся. Методы устранения недругов поражают только в Чайна Тауне, потом их становится ровно в 3 раза меньше и они периодически повторяются.

Ещё одна беда — корявый интерфейс. В нашем распоряжении есть некоторое количество слотов, каждый из которых отвечает за определённую вещь. При бесшумном прохождении большинство из них просто не понадобятся, а те, которые реально нужны больше 1 не влезают. Помнится, в Кровавых деньгах ругались, мол, в широкие штаны сорок седьмого помещается столько фигни, что просто удивительно, куда он всё это складывает? Шутили, что не хватает ещё места для снайперской винтовки и больших автоматов. Ну, теперь дошутились. В реально большие трусы Хитмана теперь помещается абсолютно всё (отсюда и название Absolution). От топоров до пулемётов любых размеров. И на скорость передвижения это вообще ни как не влияет, будто ничего и нет.

Сюжетная составляющая никогда не была сильной стороной игр от io interactive, но тут они выдали, так выдали. Голивуд нервно курит бамбук. В самом начале Хитман прекрасно понимал, что ему нужно убить Диану и не важно зачем, заказ есть заказ. Когда курок был спущен, и полумёртвая девушка лежала на полу, нашего героя внезапно осенило, что так поступать нельзя. Идиотизм. Он понял это не в тот момент, когда соглашался на задание, а когда уже выполнил его. После забил на агентство и, опять не подумав, пошёл выполнять последнюю волю Дианы, оставив её медленно помирать. А дальше пошло поехало: психически больные враги, монашки в латексе, погони и перестрелки, извращенцы, маленькая девочка, гномы и уточки, опять погони и перестрелки. Бред полный короче. После избиения сорокседьмого секс игрушкой по лицу, мне уже было на всё пофиг и я хотел побыстрее увидеть эпичную концовку, которая вытянет всю игру. Но она ничего не вытянула и лишь тонко намекнула на продолжение.

И последний, на мой взгляд, недочёт — абсолютно деревянные враги. Они могут увидеть вас издалека или вблизи, но не могу заметить вас, если вы на корточках подошли вплотную или выглядываете наглой рожей из шкафа или холодильника. Запалить вас могу, только если вы в таком же костюме, как и у них, остальным по барабану. Напоминает ситуацию, когда на дискотеку две девушки пришли в одном платье. Во время тревоги они могут делать всё что угодно: стрелять в стену, кричать в стену, бегать из угла в угол, смотреть судорожно в стену и их уже успокоишь только собственной кончиной.

Негодования высказаны, на душе стало легче. Новый Хитман конечно не ужасен, у него есть много плюсов, но примерно столько же и чуть больше минусов. После шести лет ожиданий и надежд получил пощёчину, даже хвалёные Контракты не произвели впечатления. А всё из-за чего? Из-за того, что разработчики захотели, чтобы их новое творение понравилось всем. Ну, или просто я зажрался.