Любая ссылка вкупе со страницей, на которую она ведет, обладает рядом качеств. И многие из этих качеств учитываются поисковыми системами при распределении рейтингов для проиндексированных сайтов. Это в свою очередь следует принимать во внимание при продвижении сайтов.
И одним из основных здесь является такое качество, как накапливание страницами сайта такой характеристики, как "статический вес". Следует знать, что у каждого документа в сети интернет имеется свой статический вес, рассчитанный индивидуально. Этот вес находится в прямой зависимости от количества ссылок, ведущих на конкретную страницу-акцептор с других страниц-доноров. Донорами могут быть страницы любого сайта, в том числе и того же, к которому принадлежит и страница-акцептор. При этом статический вес страницы-акцептора зависит как от общего числа страниц-доноров, так и от их собственного статического веса.
Помимо статического веса для каждой страницы сайта происходит накопление еще и, так называемого, "динамического вес", который еще называют "анкорным". Данный вес находится в зависимости от текста ссылки (его еще называют "анкором"), ведущей на данную страницу. Здесь чем ближе текст-анкор к поисковому запросу, по которому продвигается данная страница, тем больший динамический вес передается по данной ссылке.
Как известно, предназначение ссылок — это возможность связывать в сети различные документы с тем, чтобы пользователь мог переходить по ним. Таким образом, ссылки — это еще и определенный источник трафика. Отсюда логически вытекает еще одно качество ссылки — ее кликабельность. И совершенно не имеет значения какая это ссылка, внутренняя или внешняя, если на нее нажимают живые люди, то это служит ярким подтверждением ее высокого качества, так как эта ссылка востребована.
Стоит упомянуть еще несколько особенностей статического вес, о которых не было сказано ранее. Так, статический вес, который передается страницей, в равной степени делится между всеми исходящими с данной страницы ссылками. При этом не имеет значения, какие это ссылки - внутренние или внешние.
Каким же образом данная информация может помочь при продвижении сайтов?
Во-первых, теперь будет просто отсеять те страницы-доноры, пользы в продвижении от которых будет мало.
Ну и во-вторых, можно обрисовать портрет идеальной страницы-донора, которая лучше всего будет подходить в плане получения статического веса.
Здесь все достаточно просто. На такой странице должно быть минимальное количество исходящих внутренних и внешних ссылок. При этом, на нее должно вести как можно больше ссылок с других страниц. Если тематика этих страниц будет совпадать с тематикой вашей страницы, то добавит плюсов с точки зрения поисковиков. Такая страница-донор будет обладать хорошим статическим весом, и довольно значительная его часть будет передана на вашу страницу-акцептор.