В одном американском фильме главному герою говорят "Если это построить, то они придут". Однако это не обязательная истина для вебсайтов. Построив сайт, вам еще придется потрудиться, чтобы к вам кто-то пришел. И хотя поисковая оптимизация – ряд подготовительных и организационных действий, необходимых для того, чтобы сайт был качественно проиндексирован поисковыми системами – крайне важна, существует несколько не-SEO приемов, способных привлечь посетителей на ваш сайт.
1. Помещайте адрес вебсайта на все свои печатные маркетинговые материалы.
Это может показаться банальным и не стоящим упоминания, однако вы сильно удивитесь, узнав сколько коммерческих фирм и предприятий забывают указывать свой сетевой адрес в своих информационных бюллетенях, рекламных проспектах и брошюрах. Если ваши данные есть в подобных материалах, то там же должны быть данные и вашего сайта!
2. Помещайте адрес сайта во всех своих исходящих электронных письмах.
Достаточно просто настроить ваш имейл-клиент таким образом, чтобы он сделал ссылку на ваш сайт частью подписи электронного послания. Сколько электронных писем вы посылаете ежедневно? Так заставьте их работать на вас!
3. Оставляйте комментарии в блогах сходной тематики и включайте туда ссылки на ваш сайт. Вы не только создадите внешнюю ссылку на свой сайт, что крайне полезно с точки зрения повышения поискового рейтинга, но и если читатели статьи – это ваша целевая аудитория, то велика вероятность, что кто-нибудь из них кликнет на вашу ссылку и станет ваши посетителем.
4. Статьи по тематике вашего сайта.
Пишите ли вы статьи для местной газеты, или для какого-либо специализированного журнала, или обычные информационные бюллетени, в конце вы, как правило, даете краткую информацию о себе. Убедитесь, что адрес вашего вебсайта также здесь указан. Кроме этого старайтесь писать коротенькие заметки для бесплатных каталогов статей. И обязательно указывайте свой URL.
5. В своих рекламных объявлениях указывайте проводимые акции, чтобы дать людям повод посетить ваш сайт. В обычных не электронных рекламных объявлениях предлагайте что-то бесплатное, но стоящее со своего вебсайта. Это может быть скачивание каких-то бесплатных отчетов или докладов, подписка на бесплатные информационные рассылки, использование бесплатных инструментов, бесплатные телесеминары. Хотя все это будет бесплатным, тем не менее убедитесь, что вы в выгодном свете представляете эту халяву, так как необходимо достаточно сильно мотивировать людей, чтобы они предприняли усилия добраться до вашего сайта.
6. Используйте обычную почту.
У вас есть физические адреса ваших клиентов или подписчиков? Разошлите им информацию по обычной почте – бюллетени, открытки – предложив воспользоваться бесплатными акциями. То, что они могут получить, только посетив ваш вебсайт. И не забывайте, что, предоставляя халяву, прежде стоит узнать имейл-адрес клиентов.
7. Используйте публичные выступления для продвижения своего сайта.
Каждый раз, как вы выступаете где-нибудь с речью, старайтесь упоминать о своем сайте. Главное, чтобы это было к месту. Расскажите о бесплатных отчетах, и как они помогли вам в подготовке к данной встрече. Убедитесь, что адрес вашего сайта есть во всех ваших пресс-релизах.
Конечно, ни один из этих способов в отдельности не даст море посетителей, однако все вместе и как часть вашей основной маркетинговой стратегии они вполне способны привлечь новых клиентов и подписчиков вашего вебресурса. При этом, безусловно, не стоит забывать о таких инструментах, как Яндекс Директ , не забывая просматривать антиподборку Яндекс Директ, и Google AdWords.