Многообразие технологий, существующих сегодня, создает определенные трудности при выборе системы управления контентом сайта (CMS). Поэтому и возникла необходимость составить список критериев, которые помогли бы определиться с данных выбором.
1. А вам действительно необходима система управления контентом сайта?
Если вы не планируете часто обновлять содержимое вашего сайта, то использование систем CMS вообще не имеет смысла. Реализация и размещение сайта на CMS обойдется дороже, чем обычный HTML сайт. Также, как правило, самостоятельное обслуживание сайта является разумным решением. Однако многие непрофессионалы очень быстро осознают, что изучение CMS и траты времени на ввод данных и редактирование текстов на постоянной основе могут оказаться неприемлемыми. В таком случае вполне возможно, что стоит поискать какую-нибудь фирму, специализирующуюся на обслуживании сайтов.
2. Каковы ваши требования?
Выбирайте систему CMS наилучшим образом отвечающую вашим нуждам. Что такое ваш сайт: интернет-магазин, портфолио или блог? Чтобы наиболее эффективно обслуживать вебресурс, следует совершенно четко определить его основное предназначение. Так, например, CMS Joomla лучше всего подходит для вебсайтов больших размеров, выполняющих сложные функции, в то время как CMS WordPress идеально подходит для маленьких сайтов блоговой направленности. Если вы собираетесь просто публиковать фотографии и простые тексты, то вам будет достаточно системы управления контентом с ограниченной функциональностью, которую можно быстро освоить и легко обслуживать.
3. Посмотрите на интерфейс администратора.
Вам все ясно? Никакой инструкции не надо? Если вы не можете добавить или отредактировать страницу, написать статью или вставить картинку без учебника, то поищите другую CMS. Вряд ли вам понравится каждый раз, заходя в аккаунт администратора, листать руководство пользователя, чтобы что-то изменить или подправить. Последнее замечание по данному поводу – если CMS не имеет WYSIWYG редактора, смело не обращайте на нее внимания. Никому не нужны системы, которые способны только прибавить работу их администратору.
4. Выбирайте стандартные платформы.
Некоторые люди делают свои сайты на неизвестных, неподдерживаемых или даже эксклюзивных системах. По ходу жизни такой подход может обойтись очень дорого. Чаще всего разработчики таких систем исчезают, и пользователь остается одинок со своей проблемой, пытаясь оживить сайт, который не следует общепризнанным протоколам. Стандартная, широко распространенная платформа может сохранить кучу денег и массу нервов, если у вас вдруг что-нибудь пойдет не так. Выбирайте популярные CMS вроде Wordpress и Joomla и оставайтесь верными им!
5. Должно быть место творчеству.
Некоторые системы управления контентом не допускают пользовательской настройки внешнего вида и структуры сайта. Вы наверняка захотите время от времени менять дизайн. И вам совершенно не может понравиться ситуация, когда необходимо переделывать весь сайт только ради нескольких небольших модернизаций.
6. Поддержка и документация.
Не зависимо от того, какую CMS вы выбрали, рано или поздно у вас возникнут технические вопросы. Просто неоценимо иметь кого-нибудь, кто сможет помочь разрешить возникшую проблему или дать профессиональный совет. Если вы работаете с каким-либо агентством, то его работники возьмут на себя решение вашей проблемы, но если вы сами по себе, то убедитесь, что у выбранной вами CMS есть действующая служба поддержки и активное сообщество, которое протянет вам руку помощи.
В общем, системы управления контентом сайта – это чрезвычайно полезный и удобный инструмент вебмастера. Единственное – правильно его выбрать.
Как известно, для ведения бизнеса необходим определенный инструментарий и помещение. Развитие информационных технологий предоставляет совершенно новые возможности. На www.votbox.ru можно попробовать и оценить виртуальные офисные инструменты ведения бизнеса.