Каким должен быть сайт

alexei25/07/2011 - 11:01

Давайте поговорим о том, каким образом создавать сайты, которые будут быстро индексироваться поисковиками. Главное наше внимание обратим на мета-теги (несмотря на их давнюю историю, многие не умеют до сих пор правильно их использовать). Также обсудим некоторые другие мелочи, которые играют довольно важную роль в судьбе сайта. Продвижение сайтов также в немалой степени зависит от всех этих небольших, но зачастую немаловажных деталей.

Сайт, имеющий страницы с сообщениями вроде "находится в разработке", с битыми ссылками, с хаотичным и неустроенным содержимым, с бедным внешним видом и убогой информативностью отпугивает посетителей. Поверьте, люди, зашедшие на такой сайт, не вернутся туда больше никогда!

Но и достигнув определенных высот останавливаться нельзя ни в коем случае! Любой веб-мастер скажет вам, что закончить сайт невозможно. Его постоянно следует обновлять и улучшать. И, как минимум, он должен быть полностью функциональным, наполненным качественным контентом.

Кроме всего прочего, собственное доменное имя способствует тому, что сайт получит дополнительное доверие и будет выглядеть солиднее. Доверие – это один из китов, на которых держится процветание сайта. Плюс, следует учитывать то, что более короткий адрес проще запоминается. А это особенно важно, если вы планируете заниматься в сети бизнесом.

Также, важной вещью являются описание сайта и относящиеся к нему ключевые слова. Зачем все это нужно? Чтобы поисковые системы правильно проиндексировали вас и присвоили вашему сайту не самый последний рейтинг. Составьте список из ключевых слов, которые отражают суть вашего сайта. В списке должно быть около десятка (хорошо, если больше) слов и фраз. Это будет семантическое ядро сайта. При написании контента для сайта, используйте слова из этого списка как можно чаще, но не переусердствуйте, иначе поисковики воспримут это, как поисковый спам. Придумайте короткое описание сайта. Его длина не должна превышать 1000 знаков. Описание должно пробуждать интерес у читателя и желание посетить сайт.

От оптимизированности мета-тегов будет зависеть информированность читателей, просматривающих результаты поиска в поисковой системе, и в некоторых случаях рейтинг сайта. Мета-теги – это специальный код, расположенный в заголовке страницы (между тегами <head> и </head>). Посетитель сайта его не видит, однако поисковики строят на их основе свое представление о вашем ресурсе. В мета-тегах используются ранее составленное описание сайта и ключевые слова. Например,


<meta name="description" content="Учебные материалы по HTML, CSS и справочники по тегам и свойствам." />
<meta name="keywords" content="самоучитель html, самоучитель css, учебник html, учебник css, справочник html, справочник css, теги html, свойства css, html, xhtml, css" />

Но, сделав мета-теги, не стоит очень сильно на них рассчитывать в получении поискового рейтинга. В современном Интернете не все поисковики обращают на них внимание. Некоторые их просто игнорируют, другие используют их только в формировании информации о сайте на странице с результатами поиска. Поэтому очень важно оптимизировать сайт по всем направлениям.