Значительная часть посетителей на сайт приходит из поисковых систем, и, при этом, чем выше сайт находится, тем больше посетителей придет на него. Здесь рассказано как можно собственноручно поднять сайт поближе к вершине.
Процесс поднятия сайта среди поисковых систем называется SEO оптимизация. Оптимизировать сайт можно с помощью метода семантического ядра.
Семантическое ядро — это все те запросы, через которые люди приходят на сайт. Расширение ядра делает сайт популярнее. Как это сделать:
Определение тематики сайта и описание ее одним или несколькими запросами.
Нужно подобрать ключевую фразу сайта, которая опишет что можно сделать на этом сайте. Пример — сайт посвящен продаже бытовой техники и таким запросом будет «Купить бытовую технику». Это будет основа ядра.
Определение смежных запросов.
Наиболее просто это сделать с помощью Яндекс вордстат. Если ввести в колонку этого сервиса ключевую фразу, то появится целый список похожих запросов. Из них нужно выбрать несколько наиболее подходящих для тематики сайта. Если список неполный можно дополнить собственными вариантами. Созданный список и есть семантическим ядром. Теперь его можно расширять.
Расширение семантического ядра
Расширять ядро можно несколькими способами: использование ключевых слов конкурентов, подбор синонимов и использование специальных приложений для подбора ключей. Рассмотрим каждый из них:
- С помощью программ Serpstat, SEMRush, Searchmetrics можно найти успешные ключи конкурентов. Нужно ввести только нужный слова вы найдете сайты находящиеся в топе по данному запросу и их ключи. Кроме этого можно узнать о структуре текстов конкурентов.
- Google Adworks позволит найти похожие по смыслу фразы. Это хороший вариант для замены слов.
- SlovoEB и Key Collector подбирают ключевые слова по запросу. Эти два ресурса позволяют организовывать ваши списки ключевых фраз.
Удаление ненужных вариантов
Теперь, когда есть много ключей нужно удалить лишние. Вычеркнуть из списка нужно запросы:
- С ошибками и опечатками. Поисковики автоматически исправляют неправильно написанные слова.
- С упоминанием конкурентов, городов и стран в которых вы не работаете. Если посетители зайдут не на тот сайт, то они быстро уйдут. А это в итоге может даже понизить сайт.
- В которых слова повторяются. Не желательно использовать два запроса, если есть один, который их и объединяет.
Для сайтов-магазинов важно также не использовать слова б/у (если такого нет), не дорого, дешево, и так далее. Если магазин не продает по значительно сниженным ценам то такое только привлечет покупателей которые сразу же уйдут.
Одним из методов удаления ненужных вариантов является использование стоп-слов. Он позволяет быстро избавиться от запросов с топонимами и названиями конкурентов.
Создание кластеров
Кластеры — это ключевые слова, которые представлены в виде иерархии. То есть от запроса из двух слов формируется более подробный из нескольких. Например, «купить телевизор» будет кластером первого порядка, а «купить телевизор плазма» второго. При этом последний кластер соответствует одному виду товара. В этом примере это может быть «купить плазма 40 дюймов» . Они необходимы при группировании ключей. Для кластеризации можно использовать разные программы: SemRush, Rush Analytics, SEMparser и так далее.
Что с этим делать?
Семантическое ядро задает план, которому нужно следовать. Составленные названия могут определять, чему она будет посвящена и послужить названием страниц сайта. Включение запросов в тексты самих страниц не обязательно. Ядро — это сердце сайта и его нужно обновлять вместе с ним.
Стоит помнить что продвижение нужно выполнять только тогда, когда сайт удобен для всех, а контент оригинальный. Иначе поисковики все равно занизят и труд окажется бесполезным.