Если сайт посещаем, но при этом статистика свидетельствует о достаточно низком уровне продаж, то, скорее всего, проблема кроется в низком уровне удобства ресурса для его посетителей. Часто данной стороне работы над сайтом не уделяется должного внимания, пока не устанавливается четкая связь прибыльности сайта и его уровня юзабилити для пользователей.
Как провести анализ юзабилити сайта качественно и продуктивно знают исключительно специалисты. Только профессионалы смогут быстро провести аудит, изучить поведение пользователей, выявить основные проблемные места и грамотно сформулировать рекомендации по устранению имеющихся недостатков и внедрению полезных корректив.
Этапы аудита юзабилити
Юзабилити-аудит служит основой для принятия конкретных решений, поэтому от его качества будет напрямую зависеть результат от внедрения изменений.
Юзабилити-анализ предполагает исследование ресурса по следующим параметрам:
- Исследуется, насколько интерфейс обеспечивает комфортные условия для получения пользователем необходимой информации. Часто дизайнерские решения доминируют над приспособлениями, которые обеспечивают «удобство» ресурса. В процессе анализа специалисты определяют насколько навигация сайта и его структура понятны пользователю и обеспечивают ли они комфорт для непосредственного заказа услуг или товаров.
- Анализируется качество материалов, размещенных на ресурсе. Текстовые материалы играют огромную роль в поведении пользователя на сайте. От того насколько текст читабельный, использовано ли для его оформления форматирование, насколько аккуратна верстка зависит время, которое потратит пользователь на ознакомление с информацией и его дальнейшее решение. Специалисты анализируют качество текстов и предлагают решения по оптимизации материалов путем качественного копирайтинга.
- Каждый ресурс нуждается в оценке релевантности. Данный параметр предполагает соответствие между ожиданиями пользователя, который переходит на определенную страницу, и ее содержанием.
- Оценивается удобство процесса оформления заказа. Если пользователю приходится проходить ряд «дополнительных» запутанных процедур для того, чтобы осуществить заказ, то, скорее всего, он отдаст предпочтение более простому альтернативному варианту.
Качественный анализ юзабилити позволяет сделать работу сайта более эффективной, а значит и прибыльной.