Подбор ключевых слов - это один из самых важных этапов оптимизации сайта для поисковых машин. К сожалению, новички в раскрутке сайтов обычно уделяют этому слишком мало внимания. После спешного подбора нескольких ключевых слов и быстрой оптимизации страниц под поисковые запросы они торопятся зарегистрировать сайт в поисковых системах. Обычно такие сайты получают достаточно низкую позицию в результатах поиска по ключевым словам, которые, как правило, не соответствуют содержанию страниц ресурса.
Перед оптимизацией сайта следует выяснить, какие ключевые слова или фразы необходимо использовать в тексте страниц. Поисковые машины могут обеспечить очень высокую посещаемость сайта. Нужно только грамотно их использовать.
Не стоит торопиться. Проанализируйте содержание страниц сайта. Выберите слова, наиболее точно его описывающие. Подумайте, по каким ключевым словам или фразам пользователь будет искать подобный материал.
Запишите найденные слова и фразы. Если список получился чересчур длинным, лишние слова можно потом отсеять.
Рекомендуемый подбор ключевых слов подразумевает поиск нескольких слов или фраз средней популярности для каждой страницы. Они и являются основной целью, для которой проводится оптимизация. После оптимизации текста страниц по основным ключевым словам полезно добавить несколько менее популярных слов и фраз, чтобы страницу можно было найти с помощью многословного поискового запроса.
Таким образом следует обработать каждую страницу сайта. Для каждой страницы необходимо подобрать список уникальных ключевых слов.
В идеале списки должны не перекрывать друг друга, а относиться к разным темам. Это не значит, что нужно составить совершенно разные списки. Допустимо использование нескольких общих ключевых слов, но использовать один список для всех страниц не рекомендуется. Гораздо лучше иметь 30 хороших списков разных поисковых запросов, чем 30 хороших списков по одному запросу.
После составления списков ключевых слов их следует проверить с помощью бесплатных служб Google и Yandex. Инструмент подсказки ключевых слов Google AdWords имеет чрезвычайно простой и удобный интерфейс с набором полезнейших функций. Он позволяет выяснить популярность поисковых запросов и выбрать наиболее подходящие из них для последующего сохранения в текстовом файле или таблице csv. Кроме того, служба предоставляет анализ сайта, который уже был проиндексирован, с подбором соответствующих ключевых слов и фраз.
Подбор слов Яндекс рекомендуется использовать для поиска дополнительных вариантов ключевых слов. Эта служба позволяет выяснить, какие еще поисковые запросы составляют пользователи, ищущие заданное слово или фразу. При оптимизации сайта под Яндекс, служба подбора слов, конечно, должна быть приоритетной.
Если по каким-то из слов поисковых запросов оказалось немного, их следует убрать из списка вообще или найти подходящую замену. Если были найдены дополнительные популярные слова, смысл которых перекликается с темой страницы, их можно добавить в список.