Электронные рассылки

alexei25/11/2011 - 10:51

Рассылки по электронной почте – довольно мощный и крайне эффективный способ раскрутки своего веб-сайта. Продвижение сайто в таким способом, тем не менее, требует от веб-мастера крайней степени аккуратности.

На уровне подсознания мы понимаем, что если хочешь продолжения общения, то необходимо самому быть приятным для собеседника. Общение в сети очень сильно отличается от общения, когда видишь своего собеседника. Таким образом, вполне естественно, что этикет в сети, независимо от того, знаете ли вы, как создать домашнюю WiFi сеть или нет, имеет массу отличий от обычного повседневного этикета.

Вот несколько правил, которые выработались со временем и которых я всегда стараюсь придерживаться:

  • Всегда следовать вполне конкретного стиля подачи информации. Стиль, как и почерк – уникален. Он дает читающему четкое представление о том, кто прислал письмо, и даже в некотором роде то, о чем оно. Есть те, кому очень нравится составлять послания в панибратском стиле fidonet. Некоторые впадают в другую крайность – используют чрезвычайно официальный и канцеляристский стиль, уподобляясь переписке весьма серьезных корпораций. Думается, это тоже в какой-то мере ошибочно, так как общение в сети не настолько формально.
  • Обращение исключительно на "Вы". В сети все может быть, и вполне возможно, что за краткой подписью "Мика" скрывается взрослый пятидесятилетний мужчина, который при всем еще и директор крупной фирмы. А представьте, что будет, если после продолжительной фамильярной или фривольной переписки типа "Прикинь, Микуся…" вы приходите на личную встречу.
  • Электронное послание обязано быть кратким, но вполне понятным. Как показывает практика, пространные и объемные письма крайне редко прочитываются полностью. Если же смысл не внятен и ускользает от читателя, то это вызывает раздражение и желание поскорее избавиться от этого послания.
  • Не должно быть никаких ошибок – ни орфографических, ни грамматических. Не ленитесь тщательно перепроверять текст письма. Думается, вы также терпеть не можете письма с отсутствующими знаками препинания и прописными буквами в собственных именах и названиях.

Регулярные рассылки
Регулярная рассылка стоит в ряду самых мощных инструментов информирования пользователей. Регулярные рассылки крайне результативны в повторном привлечении пользователей на веб-сайт. Однако регулярные рассылки могут осуществляться только добровольно подписавшимся на них. При этом каждого подписчика необходимо весьма прилежно опекать, потакая всем его прихотям и не злоупотребляя его доверием и вниманием. При отсылке писем таким пользователям необходимо четко придерживаться расписания и заявленного содержания, с большой осторожностью включая в них рекламные сообщения.

Будет очень конструктивно, если письма будут именные. Людям приятно, когда к ним обращаются по имени-отчеству. При этом нужно избегать отсылать регулярные письма по списку, так как при желании любой подписчик может извлечь из вашего послания список адресов и использовать его в своих интересах.

Одноразовые рассылки
Подобные рассылки очень неплохо работают для первого привлечения посетителей. Последовательность действий при этом приблизительно следующая: вы накапливаете определенное число адресов, разбитых по определенным критериям. Потом тщательно составляете небольшое послание с описанием веб-ресурса и отсылаете по подготовленным ранее адресам. Информация в письме должна соответствовать интересам тех людей, кому вы посылаете это письмо. Рассылать такие письма следует с нормального адреса, так как сообщения с адреса, напоминающего робота, как правило, не рассматриваются и автоматически выбрасываются в корзину.

Вот некоторые правила:

  • Нельзя использовать подобные списки больше двух раз в год.
  • Если кто-нибудь из получателей проявит недовольство, обязательно извинитесь.
  • Не разумно включать извинения в текст самого письма.
  • Последней тенденцией стало отправлять сообщения с одним и тем же текстом, продублированным в нескольких кодировках. Возможно, это и имеет смысл, однако у многих людей это вызывает раздражение.
  • Если главная ваша цель – регулярные рассылки, то стоит предусмотреть возможность для адресанта отказаться от получения писем.

Каким же образом все можно автоматизировать? Техническая сторона этого дела уже давно отработана и не представляет особых трудностей: на сайте настраивается форма для подписки, а на сервере организуется база данных или обычный текстовый файл, где хранятся адреса подписчиков, а все это хозяйство находится под управлением специального скрипта. При этом можно дать несколько полезных советов:

  • Форма для подписки. Не стоит делать в такой форме слишком много полей, люди не очень любят тратить много времени на их заполнение. Больше всего подписчиков приходят с главной страницы сайта, тем не менее, отдельную страницу с формой подписки также следует иметь. Следует указывать, что пользователь имеет возможность в любой момент отказаться от подписки. Необходимо дать подписчику возможность выбирать формат писем (простой текст, HTML и др.). Стоит поставить проверку корректности введенного адреса электронной почты.
  • База данных. Если у вас индивидуальная база данных, то контролируйте, что указывают там пользователи. Систематически избавляетесь от исчезнувших и некорректных адресов. Когда вы получаете команду на отписку от рассылки, то необходимо обработать это запрос сразу же.
  • Скрипт. Все несложно, если рассылка осуществляется по списку. Иное дело, когда рассылка индивидуальна и проходит значительное время. При этом возможны проблемы с соединением. В результате скрипт еще не кончил работу, а браузер сообщает об отсутствии данных. Эту проблему можно решить при помощи постоянной отправки 4К за время таймаута сервера (как правило, это составляет 5 минут). И главное – не забывайте всегда записывать ход рассылки в лог. Это очень полезно при возникновении ошибок скрипта, и вы сможете точно знать по каким адресам рассылка доставлена, а по каким нет, и можно будет легко доставить пропущенные письма, не боясь послать вторую копию письма тем, кто уже это письмо получил.

Выводы
Регулярные рассылки по электронной почте – чрезвычайно эффективный механизм поддержки интереса пользователя к ресурсу. При этом – отличная услуга для пользователей веб-сайта. Вот совсем не полный список результатов, полученных в реальной жизни:

  • При анонсе новинок при помощи рассылки с полной уверенностью можно утверждать, что на сайт посмотреть сразу же придут около 10% подписчиков и еще около 20% в последующие два дня.
  • Весьма кстати будет продублировать рассылку особой страницей вроде "новости сайта".
  • Подписчикам очень приятно, когда поздравление со значимыми праздниками приходит заранее, а не когда событие прошло.
  • При подписке, собирая переменную REMOTE_HOST, вы многое узнаете о самом трафике и интересах пользователей.