Мария Петрова, возглавляющая проект "Яндекс для медиа", рассказала "Ведомостям", что ИТ-компания "Яндекс" в ноябре этого года планирует запустить собственное информационное агентство, которое станет своего рода специальной лентой для СМИ. При этом особенностью данного агентства будет то, что все сообщения для данной ленты будут готовиться не журналистами, а особыми автоматическими алгоритмами, разработанными программистами "Яндекса", которые будут основываться на мониторинге и анализе данных.
Мария Петрова сообщила, что поначалу задачей агентства станет предоставление информации о дорожной ситуации и погоде. Также будут отмечаться события и темы, которые в поиске получат повышенный интерес. По мере работы агентства список тем для освещения информационными роботами планируется расширить. Возможно дело дойдет и о биржевых новостях, а данная ссылка позволит прочитать обзор-отзыв о компании Alpari.
Трансляция данных будет вестись в режиме реального времени. Причем для разных потребителей этой информации трансляция будет вестись в разных форматах, так для телевизионных каналов это будут графики, для радиостанций – особый текстовый интерфейс, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Петрова отметила, что подписка будет осуществляться на бесплатной основе.
Глава проекта рассказала, что такой сервис уже предоставляется "Яндексом" нескольким редакциям, включая "Интерфакс", однако данная услуга пока осуществляется в индивидуальном порядке. Юрий Погорелый, исполнительный директор Службы финансово-экономической информации "Интерфакса", подтвердил, что "Яндекс" уже на протяжении нескольких лет предоставляет агентству информацию о пробках, составленную роботами, и включает ее в свои информационные ленты. Хотя дочернее агентство "Финмаркет", принадлежащее "Интерфаксу", уже 10 лет пишет новости при помощи роботов, заметил Юрий Погорелый.