В наше время бурного развития мобильных приложений обычным веб-браузерам из-за неспособности соответствовать потребностям пользователям мобильных устройств пришлось серьезно потесниться.
Однако, по мнению главного аналитика и вице-президента компании Forrester Research Теда Шедлера, если компания хочет, чтобы ее сфера влияния распространялась на максимальное количество пользователей, то она должна задействовать самые разные каналы взаимодействия с клиентами. Здесь следует использовать и трансляцию сообщений, и обычный веб, и мобильные приложения. Одним словом компания должна присутствовать на всех каналах и устройствах, используемых потенциальными покупателями.
Сегодня практически все компании и индивидуальные предприниматели не мыслят своего успешного развития без наличия собственного сайта. Таким образом, спрос на услуги веб-программистов находится на стабильно высоком уровне. Если вы горите желанием получить знания в этой сфере, то можно начать с курсов веб-разработки на WebShake.
При этом, Шедлер заметил, что несмотря на потерю веб-браузерами значительной доли пользователей и смещения массовой аудитории в сторону мобильных приложений, различные агрегаторы все же не охватывают абсолютно все сервисы.
Тед Шедлер считает, что обычный веб в большинстве стран мира все еще остается самым доступным и хорошо освоенным каналом, так как в глобальном плане мобильный веб охватывает значительно большую аудиторию, чем мобильные приложения.
С мнением Теда Шедлера согласен и главный аналитик Ovum по цифровым средствам информации Джульермо Эскофет. Он признал, что на долю мобильных приложений приходится значительное количество времени пользователей мобильных устройств. Тем не менее, ежемесячно обычный пользователь смартфона посещает больше сайтов, чем использованием мобильные приложения, отметил Эскофет. Хотя эти визиты чаще носят скорее мимолетный, "разведочный" характер.
При этом Эскофет добавил, что на развитых рынках пользователи мобильных устройств используют значительно меньше приложений, отдавая предпочтения тем из них, которые им действительно необходимы.
Несмотря на подобное положение дел, разработчики сайтов и веб-браузеров не спешат учитывать нужды мобильных пользователей, сказал Тед Шедлера.
Однако, он считает, что подобная ситуация может радикально поменяться, если будут приняты браузерные стандарты под общим названием прогрессивных веб-приложений. В настоящее время во главе этого процесса стоит Google, но уже сейчас сюда подключились и другие компании, например, Opera и Microsoft. Главной их целью стало стремление предоставить разработчикам возможность создавать такие сайты, которые будут больше походить на приложения.