Как сообщает интернет издание "Ведомости" сеть "В контакте" начинает работать раздел "Товары в контакте". Благодаря данному разделу пользователи смогут создавать интернет-магазины внутри социальной сети. Об этом рассказал представитель "В контакте" Георгий Лобушкин. Как планируется, в данном разделе будет полнофункциональный каталог всех товаров с возможностью поиска по ним. По сути, это будет нечто сродни витрины, позволяющая пользователям увидеть все товары, которые продаются в сообществах сети. При этом, чтобы совершить покупку, пользователю придется связаться с администратором сообщества, которое разместило товар, и договориться об оплате и доставке. А заодно узнать, не озаботилось ли оно изготовлением бонусных карт. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.
Поначалу витрина заработает в тестовом режиме для некоторых сообществ и групп, затем данная функция станет доступна для остальных сообществ. Предполагается, что размещать товары в каталоге сообщества смогут бесплатно. Представитель соц.сети рассказал, что на первых этапах о монетизации новой инициативы речи не идет. Планируется, что о прибыли можно будет подумать позже, когда магазинам на платформе "В контакте" будут предложены более полезные решения.
Решение о запуске подобного раздела Георгий Лобушкин объяснил тем, что у пользователей сети "В контакте" постоянно растет интерес к сообществам, продающим различные товары. Так, согласно статистики сети, в настоящее время существует более 100 000 групп, где продаются какие-либо товары. Георгий Лобушкин пояснил, что до этого администраторам подобных групп для представления товаров приходилось использовать, например фотоальбомы, совершенно для подобных целей не предназначенных. А пользователи не имели возможности получить информацию по все товарам в одном месте. Теперь же появится удобных как для одних, так и для других механизм.
Согласно данным TNS за июль по всей России приложение "В контакте", входящее в Mail.ru Group, является крупнейшей социальной сетью в России. Ее посещаемость составляет 49,7 млн пользователей 12–64 лет в месяц, что является третьим результатом после «Яндекса» и самой Mail.ru. Тем не менее, удерживая лидерство по аудитории, сеть "В контакте" зарабатывает значительно меньше своих конкурентов. Так, например, в 2014 году выручка "В контакте" составила 4,3 млрд руб., в то время как "Одноклассники" и "Мой мир" вместе заработали 12,4 млрд руб. Однако уже в первом полугодии 2015 г. выручка "В контакте" увеличилась на 34% до 2,7 млрд руб.