Недавно между главой Министерства чрезвычайных ситуаций В.Пучковым и генеральным директором Mail.ru Group Б.Добродеевым было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно этому соглашению МЧС будет информировать граждан РФ о чрезвычайных ситуациях в двух российских социальных сетях - "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Как видно социальные сети приобретают все большее значение, в том числе и в раскрутке сайта.
Предполагается, что при возникновении где-либо какой-нибудь чрезвычайной ситуации все, находящиеся на данной территории, получат уведомление, которое будет носить форму либо обычного уведомления, либо сообщения социальной сети. Осуществлять рассылку планируется на основе данных о текущем местонахождении человека (в том случае, если абонент включил геопозиционирование), либо основываясь на информации о месте жительства в профиле соцсети. Абоненты будут получать сообщения нескольких типов, которые будут зависеть от конкретной ситуации – это будут либо обычные информационные уведомления, либо подробные советы по дальнейшим действиям. Среди прочего, МЧС будет подробно информировать о положении дел в зоне ЧС в текущий момент, сообщать телефоны посольств или консульств (если абонент находится за границей) и т.д. Обновлять всю эту справочную информацию будут в режиме реального времени.
Данная система оповещения в настоящее время уже прошла проверку на практике. Так, например, наши граждане получали уведомления о мерах безопасности сразу после террористических атак во Франции. Во время попытки государственного переворота в Турции МЧС рассылала данные о дипломатических отделениях России в этой стране. Прошла новая система испытание и в самой России, например, во время паводков в Вологодской области.
Министерство чрезвычайных ситуаций не собирается бросать и старую систему рассылки уведомлений при помощи СМС, однако у новой системы гораздо больше возможностей. Так, например, сообщения соцсети, которые не лимитированы по размеру, позволят предоставлять людям гораздо более подробную информацию. При этом, в отличие от СМС-сообщений, информация, переданная через социальные сети, легко структурируется самыми разными способами и позволяет включать заодно и графические и видео материалы. Ну и не на последнем месте стоит стоимость подобных рассылок - тот же объём информации, переданный через СМС, стоить значительно больше, чем разместить сообщения в соцсетях.