Минобороны сорвало разработку арктического боевого вездехода

alexei15/09/2012 - 12:01

Разработка перспективной бронированной платформы «Арктика», на базе которой должно было начаться создание боевых машин для будущих арктических бригад, остановлена из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика — Минобороны России. Об этом сообщили «Известиям» в машиностроительной компании «Витязь» (разработчик «Арктики»).

— Финансирование проекта «Арктика» Министерством обороны остановлено еще в прошлом году. Сейчас никакие работы не ведутся. Решаем вопрос по финансированию проекта за счет средств НПК «Уралвагонзавод», куда структурно входит наше предприятие, — рассказал представитель «Витязя» (город Ишимбай, Башкирия).

Унифицированная межвидовая двухзвенная (сочлененная) гусеничная платформа «Арктика» должна стать базовой для создания боевых машин для Арктики. Прежде всего арктический аналог бронетранспортера или боевой машины пехоты — вооруженный вездеход, состоящий из двух соединенных модулей, с десантом мотострелков на борту. Предполагается, что на ее базе будут разработаны командные машины, комплексы противовоздушной обороны, самоходные артустановки, транспортно-заряжающие и инженерные машины.

— Помимо отсутствия финансирования, Минобороны до сих пор не представило тактико-техническое задание по платформе, хотя для его формирования представителям Главного автобронетанкового управления были представлены эскизные варианты будущей машины, — заявили «Известиям» в «Курганмашзаводе», конструкторское бюро которого участвовало в разработке корпуса «Арктики».

Как рассказал «Известиям» эксперт по бронетехнике, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, базовым шасси для «Арктики» предполагается сделать транспортер-тягач ДТ-30П, разработанный совместно Рубцовским и Ишимбайским машиностроительными (ныне «Витязь») заводами еще в советские времена.

— Этот вездеход отлично себя зарекомендовал в лесисто-болотистой местности, в зонах вечной мерзлоты. Его используют геологи, нефтяники в самых труднопроходимых местах, — отметил он. По его словам, в проекте могут также использованы узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части) создаваемой сейчас средней боевой платформы «Курганец».

— Сочлененность машины особенно важна для арктического региона с его сложным рельефом и отсутствием дорог. Таким образом распределяется нагрузка на большей поверхности опорной гусеницы, но при этом сохраняется и маневренность. Если же единый длинный корпус, то резко ухудшается поворачиваемость и возможность преодоления препятствий, — отметил Мураховский.

У боевой платформы «Арктика» должен быть, по предварительным данным, бронированный корпус с повышенным уровнем противоминной защиты, информационно-управляющий комплекс, спаренная 30-миллиметровая пушка, комплекс противотанковых управляемых ракет, новейшая система управления огнем. Первая арктическая мотострелковая бригада, на вооружение которой пойдет эта платформа, должна быть сформирована к 2015 году.