Когда читаешь об инди-играх в журналах и Интернете, создаётся обманчивое впечатление, что достойных независимых проектов существует огромное множество, и каждая первая игра — недооценённый хит. К сожалению, покопавшись во всём инди-разнообразии, едва ли удастся найти хотя бы ещё один бриллиант, подобный Lone Survivor, Gemini Rue или Downfall: A Horror Adventure Game. Если отсеять всех подражателей Minecraft и многочисленные модификации к существующим играм, то останется с десяток проектов, авторы которых честно придумали что-то сами. Но их идеи настолько слабы, что не «выстрелили» бы, даже будь графическое и звуковое оформление на уровень выше.
Однако вчера ко мне в руки попало нечто любопытное, сразу и не ясно: не то это квест, не то survival horror, графика пиксельная, история мрачная и загадочная. Если вам захотелось познакомиться с Home лично, на этом месте чтение поста лучше приостановить, потому что любая другая информация может убить всю интригу на корню.
Сеттинг классический: герой просыпается в незнакомом доме и, следуя дорогой, полной жутких сюрпризов и странных находок, старается восстановить в памяти события минувшей ночи. Инвентаря нет, оружие выступает только как элемент сюжета. И несмотря на всё это, не покидает чувство грозящей опасности и предчувствие, что самое страшное ещё впереди.
Слово «unique» в названии честно отрабатывает свой хлеб, но дело не в случайно генерируемых уровнях, как это принято в современных играх: Home полна развилок и выборов, которые предстоит сделать игроку на его непростом пути к дому.
В Silent Hill: Downpour была облегчённая версия приёма, когда решения игрока влияют не только на концовку, но и на прошлое персонажа, на его образ. В Home на этом строится полностью вся игра. Каждое принятое решение, будь то освобождённая из ловушки мышь или подобранный пистолет, вносит свой вклад в целостную картину происходящего. В некоторых местах совершенно в открытую предлагают выбрать, что произошло: как скажешь — так и будет. Несмотря на подведение итогов в конце игры, собирать все кусочки головоломки придётся самому, а их предостаточно. На сайте разработчика даже есть специальная страница, где прошедшие игру описывают собственную интерпретацию событий.
Музыка почти полностью отсутствует, только на последней, и без того гнетущей решающей локации, появляется ненавязчивый эмбиент. В некоторых местах грамотно расставлены триггеры звуков, пугающих тем, что совсем рядом кто-то есть, что вместе с невозможностью обороняться становится не совсем хорошей новостью.
В первое прохождение велика возможность что-то пропустить или проглядеть: очень уж много разных ходов, а дверь назад периодически закрывается, так что вернуться за упущенным уже нельзя. Тем не менее, даже если проигнорировать половину предметов и без оглядки пробежать локации, развязка всё равно неминуемо последует с учётом тех событий, которые персонаж пережил.
Что произошло в этом незнакомом доме? В порядке ли драгоценная супруга? Кто он — главный герой игры? На эти и многие другие вопросы после прохождения Home у каждого будут свои, уникальные ответы.