Житель столицы сегодня не мыслит себя без постоянного доступа к быстрому Интернету и хочет оставаться на связи в любой момент и где бы ни находился. При этом к качеству услуг предъявляются все более высокие требования. Рост потребления «подгоняет» сотовых операторов в решении задачи обеспечения бесперебойного доступа к своим сетям на должном уровне. Мы решили выяснить, какие шаги предпринимаются компаниями в направлении контроля за качеством, его оптимизацией. За комментариями обратились к первому заместителю директора Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорю Акулинину. «Исследование качества связи в регионе ведется постоянно — 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А индивидуальный подход особенно ценен при выявлении и устранении „белых пятен“. Наши специалисты персонально подходят к анализу проблем, учитывая множество факторов: от местоположения абонента до модели мобильного телефона, который он использует», — отмечает Игорь Акулинин.
Также он рассказал, что благодаря адресному строительству новых базовых станций, обеспечиваются более качественные голосовые услуги и скоростной Интернет для пользователей. «В октябре нашей компанией введено в эксплуатацию более 100 базовых станций всех стандартов связи (2G–3G–4G) по Москве и столичному региону: Одинцовский, Люберецкий, Наро-Фоминский, Чеховский районы, Зеленоград и др.», — отмечает Игорь Акулинин.
«Однако, помимо широты охвата сети важным фактором качества связи являются новые технологии. Так, например стандарт связи четвертого поколения открыл качественно иной уровень доступа к ресурсам сети Интернет. А благодаря ее совместимости с действующими сетями 3G и 2G, даже в случае выхода из зоны действия новой сети у наших абонентов сохраняется постоянный доступ к Интернету», — заключает Игорь Акулинин.