Вы здесь

"Яндекс" исследовал поисковые запросы пользователей

Недавно закончились масштабные исследования, которые проводил интернет поисковик "Яндекс". Цель данного исследования, в основу которого легло изучение поисковых запросов, заключалась в выяснении того, как и для чего используются гаджеты и в чем различие поиска с мобильных устройств от интернет-поиска с настольных компьютеров.

Практика показывает, что правильно сформулированный поисковый запрос — это залог того, что вы получите именно то, что искали.

Как показали данные проведенного исследования почти 30% поискового трафика приходится на смартфоны и планшеты. Причем с планшетов поступает в 2,5 раза меньше запросов, чем со смартфонов. Однако все это гораздо меньше, чем с компьютеров. Объясняется такое положения дел тем фактом, что мобильные гаджеты используются чаще всего для того, что не требует информационного поиска, например, для общения. То есть, все эти устройства — компьютеры, смартфоны и планшеты — люди используют для разных задач.

Для изучения направление поиска на разных устройствах аналитики компании "Яндекс" случайным образом выбрали в среднем три тысячи поисковых запросов, поступивших с компьютеров, планшетов и смартфонов. Затем они были отсортированы по цели, теме и сфере жизни. Как результат, были выделены почти 30 направлений поисковых запросов, относящихся к одной из сфер жизни — от бизнес-интересов до ухода за животными. При этом выяснилось, что только пять направлений из этих тридцати одинаково присутствуют на всех платформах: автомобили, досуг, компьютеры и электроника, литература, транспорт.

Обратила на себя интересная особенность, так с мобильных устройств значительно чаще поступают запросы в форме вопроса, по структуре схожие с обычным человеческим общением. Именно на этот формат взаимодействия с мобильным устройством претендуют виртуальные помощники.