Вы здесь

Replay: Resident Evil 6

То, что пятая часть одной из самых известных игровых серий и самой известной серии игр про зомби не то, чтобы удалась, поняли даже сами Capcom. Поэтому не стоит удивляться, что с самого анонса на нас обрушился мощный поток цифр: команда разработчиков в 600 человек, 3 основные кампании, шесть персонажей и прочая. Казалось, что Resident Evil 6 обречен либо на громкий успех, либо на еще более громкий провал, третьего не дано. Но что, если есть и третий вариант?

С первых кадров шестая часть несколько обескураживает. После православного пафосного «Resident Evil Six» начинается, извините, Call of Duty. Кругом взрывы, зомби, квартал в огне, вертолет таранит небоскрёб. Это, безусловно, выглядит очень красиво, но не этого ждёшь от продолжения известнейшего представителя жанра Survival horror, пусть уже давно и не страшного. В памяти всплывают неприятные слова разработчиков о желании переманить часть аудитории того самого CoD, а так же слоган «No hope left». На этих мрачных мыслях пролог заканчивается и начинается собственно игра.

С самого анонса было известно, что сюжет Resident Evil 6 будет разделен на три части, по кампании на каждого из персонажей. И, согласно традиции серии, сюжетные линии персонажей взаимосвязаны и часто переплетаются друг с другом. Ситуации, когда одному персонажу приходится расхлёбывать кашу, которую заварил другой, нередки, так же как и совместные убийства боссов. Сюжет стартует одновременно в двух местах: американском городке Tall Oaks и китайском городе с неудобоваримым названием Lanshiang, и плавно перемещается в последний. За что можно похвалить сценаристов, прохождение за каждого из персонажей открывает новый взгляд на события, раскрывая ответы на мучавшие вопросы и тут же задавая новые. Приготовьтесь к тому, что будет не понятно, кто же стоит за всеми биологическими атаками, пока не пройдёте все три основные кампании и секретную за Аду Вонг. Стоит признать, что интрига получилась великолепная, хотя при таких масштабах не обошлось и без сценарных ляпов, благо, что они редки и не критичны для истории в целом.

Но если с сюжетом все, в общем-то, понятно, он масштабен и многогранен, то с геймплеем все не так просто. По обещаниям разработчиков, игра за каждого из трех персонажей будет разительно отличаться от остальных. Что ж, тут они соврали. Механика одна на всех, различия только в противниках и темпе игры. Кампания за Леона Кеннеди максимально близка к тем самым канонам серии, про которые уже немногие-то и помнят. Классические зомби без новомодных отростков и мутаций на ходу, в меру неторопливый темп игры и, конечно же, ночь, никакого палящего африканского солнца. Capcom удалась очень трудная задача — сделать из дорогого блокбастера атмосферное приключение в духе 4-й части. Кампания за Кеннеди запоминается не только чередой невероятно ярких событий: начиная от вступительного полёта на вертолете и заканчивая эпизодом в падающем самолёте, но и решением головоломки в соборе и прогулкой по тоннелю метро в полной темноте среди зомби. При этом сохраняется ощущение целостности происходящего, кампания не распадается на набор скетчей, а игра не напоминает очередной боевик с пятью взрывами на экране в секунду.

Кампания за Криса продолжает традицию пятой части — больше экшена, больше взрывов на экране, в общем больше всего, что нравится среднестатистическому неискушенному зрителю. По большей части Редфилд участвует в безликих спецоперациях по спасению кого-то там, отстреливая по ходу сотни противников. Одна из первых миссий за Криса оставляет очень неприятный осадок: операция в вымышленной Эдонии — практически пособие «как не надо делать». Скучные перестрелки в абсолютно серых декорациях (ни намека на цвет), ура-патриотические фразы каждую минуту, дизайн монстров уровня дешевого фильма B-категории. Картина до боли напоминает какой-нибудь Dark Sector, в бюджет которого вписали пару нолей. Складывается ощущение, что разработку отдали очередным безымянным чехам или полякам, которых так любит Capcom. К счастью, ужасы Эдонии продолжаются недолго, и вскоре действие возвращается в живописный Китай, кишащий заражёнными террористами. Которые, кстати, являются одним из достоинств новой номерной части. В отличие от обыкновенных зомби, Дж’аво заражены новым С-вирусом (кондово обозванным в российской локализации К-вирус). Эта мерзопакость делает отстрел противников непростой задачей: стоит всадить пулю в руку заражённого, как она моментально мутирует в какое-нибудь нелицеприятное щупальце. Это неприятное правило распространяется на все части тела Дж’аво, поэтому перестрелки обычно оказываются довольно непредсказуемыми, с постоянно меняющимися условиями боя. И все было бы прекрасно, если бы не одно веское «но». Механика игры за Леона и за Криса не отличается абсолютно ничем. И там, где неповоротливость Кеннеди играла на общую атмосферу, отлично подходила под неторопливый темп, в случае Криса является кошмаром наяву. Редфилд слишком медлителен и неуклюж для активных перестрелок, геймплей с трудом выдерживает возросшую динамику.

Новичок серии Джейк вместе со своей напарницей Шерри Биркин являются своеобразным запрещённым приемом как пара. Мюллер — настоящий Bad-ass, хамоватый, самоуверенный наемник, не упускающий шанса подшутить над кем-то, Шерри — хрупкая большеглазая миловидная девушка. Такой тандем придётся по душе, наверное, любому человеку, приязнь возникает моментально. Начинается история Джейка, к сожалению, в пресловутой Эдонии. Когда появляются первые кадры этой серой и некрасивой страны, невольно вырывается стон: «Ну не уж то все будет так плохо?». Но не тут-то было. Кампания за дебютанта является квинтэссенцией первых двух, она вобрала в себя их лучшие моменты. Здесь есть и невероятно атмосферный забег в горах во время бурана, где видимость составляет буквально пару метров, и напряженный стэлс-эпизод, но порой игра не чурается использовать пиротехнику так, что Редфилду мало не покажется. По количеству ярких сцен Джейк с легкостью обходит не только Криса, но и Леона, чего только стоит финальный бой с Устанаком — преследующим всю игру монстром, в котором угадываются черты Немезиды.

Resident Evil 6 есть за что ругать и ругать обоснованно. Здесь есть небольшие ляпы, слабоватая кампания за Криса, да и кошмарные текстурки порой вылезают на передний план. Но не стоит забывать, что каждая минута из 25-30 часов общего прохождения сделана вручную с большим тщанием, и проносит огромное количество эмоций. И в итоге приятно осознавать, что игровая серия не следует тенденции фильмов Андерсона, и новая игра много лучше предыдущей.