Google и Twitter собираются создать новостной сервис

Интернет-компании Google и Twitter решили объединить свои мощности, чтобы создать совместный новостной сервис. Одним из отличиев нового сервиса от аналагичных продуктов конкурентов станет использование открытого исходного кода. Эту информацию сообщил ресурс Re/Code со ссылкой на источники на рынке.

Создаваемый сервис будет называться Instant Articles, что в переводе с английского означает "мгновенные статьи". Благодаря этому сервису у издателей появиться возможность демонстрировать свои материалы на всех мобильных устройствах, где используются приложения обоих компаний — Google и Twitter. В планах начать тестирование нового продукта уже этой осенью. На начальном этапе в тестировании примет участи небольшая группа издателей. Получается, что теперь ведение контекстной рекламы можно будет осуществлять и с учетом актуально новостной информации.

Данный новостной сервис станет основным конкурентом аналогичных продуктов, готовящихся к запуску компаниями Facebook, Apple и Snapchat.

Благодаря главному отличию проекта от своих собратьев, а именно открытым исходным кодам, Google и Twitter надеются заинтересовать крупные компании. Так как подобный сервис не связывает издателя с каким-либо фиксированным рекламодателем, и в любой момент он может сменить Google на другого альтернативного поставщика. При этом издатель будет избавлен от необходимости создавать отдельные версии своих страниц для работы с данным сервисом.

Ресурс Re/Code отмечает, что запуск подобного сервиса значительно усиливает Google в конкурентной борьбе с социальной сетью Facebook, оттягивающей пользователей на себя и, тем самым, снижая доходы популярной поисковой системы. Кроме этого совместная работа с Twitter может свидетельствовать о том, компания Google возможно готовится к покупке сети микроблогов, Тем не менее, это не означает, что подобная покупка неприменно произойдет.

О создании службы публикации новостей Lightning компанией Twitter стало известно еще 19 июня сего года, однако тогда сообщалось о запуске самостоятельного сервиса. В это же время Facebook приступила к тестированию своего сервиса Instant Articles с участием нескольких издателей — данный сервис позволял просматривать новостные материалы, не покидая соцсеть. Тогда же в сети появилась неофициальная информация о создании новостных сервисов Apple News, и о запуске Instagram сервиса актуальных фотографий Explore.