Вы здесь

Тренды в E-mail-маркетинге: как привлечь внимание читателя

Электронная рассылка (E-mail-маркетинг) - не спам, а прекрасная техника продаж и поддержания лояльности клиента. Это "правильные" письма: тут рассматриваются потребности клиента и предлагаются пути решения проблем. Подобный контакт с потребителем очень эффективен. При этом стоимость этого канала продаж невысока.

Дизайн и форма подписки

Email-маркетинг как тренд только набирает обороты. Но рассылка требует базы электронных адресов. Чтобы ее получить, используют подписную форму. Ее можно либо разместить статически (в углу каждой страницы), либо сделать динамической. Динамическая (всплывающая) форма привлекает больше клиентов - по статистике, количество подписок увеличивается в 7-9 раз.

Для читателя всплывающее окно может оказаться дискомфортным. Поэтому оно должно появляться не сразу, а тогда, когда читатель заинтересуется контентом.

Еще один важный момент - дизайн писем должен адаптироваться под мобильные устройства. Смартфоны и планшеты используются для общения, развлечения и покупок. Статистика утверждает, что 32% покупок в интернете выполнено как раз через смартфон.

Соответственно, и дизайн писем адаптируется: размер шрифта выбирается для небольшого экрана, а call-to-action "подстраивается" под нажатие на смартфоне.

Персонализация в E-mail

Письма должны быть индивидуальны: доверие клиента возрастает, если он видит, что к нему обращаются лично, что его потребности поняты и учтены.

Ожидается, что в рассылке будут использоваться разные виды персонализации:

  • портрет клиента: молодые люди выбирают товары со скидкой, а клиенты среднего возраста - с бесплатной доставкой;
  • покупательское поведение: просмотр товара, забытая корзина, уход активного ранее покупателя;
  • товарные рекомендации: либо подбор альтернативы на этапе выбора покупки, либо советы по выбору дополнительных рекомендаций;
  • look-alike: когда один из ваших клиентов делает покупки, вы можете на основании его предпочтений предположить интересы группы клиентов с похожими вкусами;
  • место нахождения клиента: так контент может стать очень индивидуальным, ведь может учитывать страну, культуру, погоду;
  • степень коммуникации с брендом: некоторые клиенты с благодарностью примут ежедневную рассылку, а другим будет достаточно напоминания раз в месяц.

Ожидается также, что в рассылках активно будут использовать хэштеги, карточный дизайн и гифки.