Вы здесь

Как влияют поведенческие факторы на продвижение сайта

Последнее время оптимизаторы активно начали обсуждать влияние поведенческих факторов на ранжирование в «Яндексе». Не так давно об этом же говорили и представители самого «Яндекса».

Влияем на поведенческие факторы

Когда-то давно «Яндекс» вслед за «Гуглом» стал учитывать ссылки для ранжирования документов по запросам. Спустя лет 5-6 рынок купли-продажи ссылок вырос до очень больших пределов. В одно и то же время продажные ссылки и вредят качеству выдачи и помогают. Поэтому теперь учитываются давно не все ссылки.

Сегодня «Яндекс» пытается заставить оптимизаторов улучшать сайты, чтобы они не только покупали ссылки, но и работали над самим ресурсом. Чтобы в топах «Яндекса» были сайты, которые действительно нравятся пользователям, а не те, которые купили больше ссылок. Для этой цели и ввели поведенческие факторы.

Откуда «Яндекс» знает о поведении?

Вариантов много: Из своей выдачи (переходы, CRT сайта в выдаче) «Метрика» возможно, сотрудничество с какой-либо системой статистики.

Поведенческие факторы: Посещаемость сайта

Можно дополнительно разделить на посещаемость из поиска, социальных сетей (пока сложно сказать, учитывается ли это и в какой степени), закладок, отдельных сайтов-источников переходов. Кликабельность в результатах выдачи.

Если сайт находится в топ 3, но по нему значительно меньше кликают, чем на 4-10 позиции, то, скорее всего, он не нравится пользователям. Так же сюда стоит включить возврат к результатам поиска. Когда человек перешёл на сайт, а потом опять вернулся к результатам выдачи поисковой системы.

Поведение на сайте

Процент отказов, продолжительность, переход по внутренним ссылкам и прочее.

Еще пару слов о поведенческих особенностях

Стоит сказать, что все поведенческие факторы надо разделить на несколько групп, так как пользователи по разному ведут себя на сайтах разных тематик и типов.

Выделяются следующие типы сайтов относительно поведенческих особенностей для коммерческих сайтов:

Неотложные услуги

Например, такси, вызов эвакуатора, заказ пиццы. Здесь большой показатель отказов совсем не плохо, даже скорее хорошо. Человек, который хочет вызвать такси, ищет на сайте только номер телефона, а это можно сделать за пару секунд и уйти с сайта.

Отложенный спрос

Например, покупка дома, ипотека. В этих тематиках пользователь будет просматривать весь топ 10 сайтов, а возможно и пойдет дальше. На самих сайтах он тоже будет долго задерживаться, читать условия, изучать отзывы и т.д.

«Обыкновенные» услуги и товары

Сюда относятся услуги / товары для покупки которых пользователю не нужно принимать долгое решение и подробно изучать все предложения. В тоже время, это не тот случай, когда посетитель сразу зайдет на сайт что-то заказывает, как в неотложной тематике.

Для некоммерческих сайтов, как правило, хорошими поведенческими факторами будут малое количество отказов, большая глубина просмотра страниц, длительное пребывание на сайте.

Так же нужно отметить, что все факторы учитываются для сайта в целом и для конкретной страницы. Плюс региональные срезы пользователи из разных регионов могут вести себя по-разному, спрос в разных регионах на разные запросы тоже может быть другой.

Советы

Работайте над сниппетами сайтов. Обязательно добавляйте адрес и телефон организации. Для некоторых типов сайтов можно сделать еще более красивые сниппеты. Продвигайте веб-страницу, которая наиболее лучше отвечает на запрос пользователя. Не обязательно двигать главную. Страница должна побуждать, или давать возможность для дальнейших действий. Банальный совет, но все же: пользователю должно быть удобно на сайте. Не пытайтесь автоматически накрутить поведенческие факторы.

Заказать продвижение сайта рекомендуем в "AddThis"