Ошибки веб-дизайна, которые все еще случаются

alexei18/11/2018 - 09:20

Одна из величайших особенностей сети Интернет это то, как многие вещи в данной сети теоретически могут вечно оставаться неизменными. Если никто не примет решение убрать что-то или изменить, то это может продолжать существовать бесконечно долго, как своего рода цифровая музейная странность.

Однако, это перестает быть забавным, когда дело доходит до использования новыми веб-сайтами подобных устаревших элементов. Сто разных шрифтов, ужасный фон и маленькие, некачественные изображения. Насколько нелепо все это смотрится на сайте в 2018 году! Тем не менее, такое все еще встречается, и гораздо чаще, чем можно было бы подумать.

Помня обо всем сказанном, давайте рассмотрим 5 ужасных ошибок веб-дизайна, которые иногда может сделать даже талантливый эксперт веб-дизайнер. Достаточно сказать, что если на вашем сайте присутствует что-либо из этого, то, возможно, вам пора подумать об обновлении.

1. Пестрые и резкие цвета
Казалось бы, что за последние 20 лет веб-разработчики многое усвоили из теории цвета. И в большинстве случаев это верно. Использование взаимодополняемых цветов, тонких и пастельных оттенков, которые помогают добавить в дизайн стиля, стало уже нормой.

При этом все еще встречаются сайты, разработчики которых считают, что цвета гораздо важнее содержимого. Они буквально пихают их вам в глаза. Ярко-красные или кислотные цветовые схемы. Сайты с подобными макетами являются настоящим визуальным кошмаром, и ни один эксперт по веб-дизайну не сделает подобного выбора, поэтому остается надеяться, что такие цветовые схемы вызваны требованием назойливых клиентов.

2. Слишком много шрифтов
Правильный выбор шрифта может многое сделать для текстовой составляющей сайта. Текстовая информация может быть подана профессионально (Arial), возможно, с большим характером (Papyrus), или же она может иметь мультяшный вид для обращения к детям (Comic Sans), в то время как шрифты Sans Serif теоретически легче читать на экранах.

При всех этих возможностях трудно понять, что выбрать. А что, если каждой части текста на экране придать разный смысл? Ведь можно же использовать 30 разных шрифтов!

Ни в коем случае не делайте этого. Это был сарказм, чтобы проиллюстрировать абсурдность подобного подхода. Слишком много шрифтов на экране сбивают с толку, так как каждый стиль борется за внимание. Текст теряет имеющуюся плавность повествования, так как внимание читателя прыгает от шрифта к шрифту, а не фокусируются на содержащейся информации.

3. Музыка
Музыка на веб-сайтах является одним из самых запоминающихся аспектов с начала 2000-х годов. В этом отношении одним из самых ярких представителей такого подхода стал сайт MySpace, предоставлявший возможность добавить свою собственную песню в свой профиль. Идея заключалась в том, чтобы помочь посетителям обозначить свое я.

В течение многих лет люди исправно добавляли музыку в свой профиль, несмотря на то, что знали, - попав в чей-то профиль, первое, что они сделают, это отключат эту ужасную музыку.

Стоит помнить, что музыка на вашей веб-странице отвлекает, и вряд ли ваши музыкальные предпочтения понравятся каждому (или любому) посетителю. При этом музыка меняет первую мысль пользователя с "Какой прекрасный сайт. Что бы посмотреть в первую очередь?" на "Как отключить эту чертову музыку?". Это называется "Начать не с того конца".

4. Фон
Есть такой старый сайт - Space Jam. На нем используется просто ужасный космический фон с яркими звездами, которые отвлекают. И что вы думаете? Подобный фон используется до сих пор. Космическая тема, безусловно, не так банальна, но темный фон с повторяющимися элементами все еще присутствует на множестве сайтах. Все это отвлекает, и даже если в качестве повторяющегося элемента используется бизнес-логотип, он разрушает дизайн и тему и выглядит невообразимо по детски.

Фон должен быть выполнен в цветах обычного блока. Как правило, это пастельные или бледные цвета. Это подчеркивает и дополняет содержимое, а не борется с ним за внимание.

5. Путаная навигация
Есть такая "Игра дополненной реальности" (ARG - Augmented Reality Game). В нее играют онлайн, часто на невинных веб-сайтах. ARG - это история, охватывающая несколько веб-сайтов. Читатели должны взаимодействовать с ними, копаться в них, решать головоломки, чтобы продолжить рассказ. Для того, чтобы эти игры работали, навигация по сайту сделана преднамеренно неудобной, так как это бросает вызов игрокам.

Если ваш сайт не участвует в ARG, то у вас должна быть простая и понятная навигация. Посетитель, в первый раз зашедший на ваш сайт, еще не знаком с его структурой, и ему совсем не доставит удовольствие процесс долгого и нудного поиска нужного ему раздела.

В заключение можно сказать, что приведенные выше пять пунктов являются большими нет в мире веб-дизайна. И если вы найдете на своем сайте хотя бы один из них, то вам следует подумать об обновлении своего сайта.