Как повысить CTR контекстной рекламы

Перед каждым, кто пытается зарабатывать при помощи контекстной рекламы, рано или поздно встает вопрос, как повысить CTR или по-русски "коэффициент кликабельности". Зачастую, установив блоки с контекстной рекламой у себя на сайте, вебмастер очень быстро разочаровывается от низкой отдачи и в результате решает отказаться от данного вида монетизации своего ресурса. А причиной всего является неудовлетворительная оптимизация рекламных объявлений на страницах веб-сайта. Однако, если последовать ряду определенных советов, предложенных командой AdSense, и оптимизировать рекламные объявления, то вы сможете значительно повысить CTR, что способно серьезно увеличить доход от контекстной рекламы.

Совет №1. Попробуйте добавить дополнительные рекламные объявления. Увеличив количество рекламных блоков, можно значительно повысить доходность страницы. При этом пользователь сможет узнавать дополнительную информацию, например, где скачать игры для андроида. На каждой веб-странице сайта можно размещать до трех стандартных контентных блоков AdSense (но только один формата 300x600), трех блоков ссылок и двух поисковых окон AdSense. При этом следует помнить, что рекламные объявления не должны перегружать веб-страницу и не мешать пользователю просматривать основной материал.

Совет №2. Размещайте только блоки рекомендованных форматов. Обычно, рекламные объявления горизонтальной направленности более эффективны, чем вертикальные объявления, так как они легче читаются. Как выявили исследования команды AdSense, наибольшей эффективностью обладают такие форматы как полноразмерный баннер 728х90, большой прямоугольник 336x280, средний прямоугольник 300x250 и широкий небоскреб 160x600. При этом стоит сказать, что всегда лучше использовать только форматы, органично вписывающиеся в дизайн страницы.

Совет №3. Стоит использовать оба вида, текстовый и графический, объявлений. Это связано с тем, что во время аукциона объявлений они предназначаются на на одни и те же рекламные места, что ведет к росту конкуренции, а значит и ваших доходов.

Совет №4. Попробуйте разные цветовые сочетания. Цветовое оформление, гармонично сочетающееся с дизайном вашего сайта, привлечет внимание пользователей, что в свою очередь не замедлит сказаться на "кликабельности" объявлений. Наиболее эффективными методиками цветового дизайна являются слияние, дополнение и контраст.

Совет №5. Постарайтесь выделить оптимальные места для рекламных объявлений. Именно от того, где будут размещены рекламные блоки, больше всего зависит их доходность и восприятие пользователем. Самым рекомендуемым местом является верхняя часть страницы, однако при этом реклама не должна наносить ущерб основному содержимому – пользователь должен быстро находить нужную информацию. При одинаковых условиях рекламные блоки в верхней части страницы имеют большую эффективность, чем рекламные блоки в нижней части страницы. Объявления, размещенные близко от мультимедийного контента или навигационных блоков, как правило получают значительно больше кликов, в связи с тем, что расположены в центре внимания посетителей.

Совет №6. Стоит добавить одно или два окна поиска. Это позволить посетителям искать нужную информацию не покидая вашего сайта, а вы получите доход от демонстрации релевантных объявлений на страницах результатов.