Факторы ранжирования сайта

Ранжирование — это процесс, при котором веб-страницы выстраиваются по убыванию от максимально соответствующих запросу к наименее релевантным. Чтобы определить степень релевантности веб-сайта, программисты в лабораториях поисковых систем разрабатывают алгоритмы, учитывающие элементы и явления, которые должны оказывать влияние на позицию, при определенных запросах и условиях.

Чтобы пользователь получал актуальную и полезную информацию, механизмы ранжирования находятся в постоянном процессе совершенствования: добавляются новые факторы, изменяются и усложняются алгоритмы обработки информации. Итак,

Факторы ранжирования Яндекса.

Факторы ранжирования — это особые характеристики алгоритмов поисковой системы, в соответствии с которыми осуществляется оценка страницы веб-сайта и устанавливается ее позиция в поисковой выдаче. В алгоритмах поисковой системы Яндекс используются сотни факторов.

  1. статические факторы, относящиеся к самой веб-странице (например, количество ссылок в интернете на этот конкретный документ);
  2. динамические факторы, которые относятся одновременно как к запросу, так и к странице (например, наличие в тексте документа слов запроса, их количество и расположение);
  3. запросные факторы, которые учитывают определенные признаки поискового запроса (например, геозависимость).


Если поисковая система разделяет факторы ранжирования по принадлежности к запросу или странице, то специалисты по SEO — по тому, какое значение они имеют для поисковой выдаче:

  • факторы, которые оценивают техническую сторону сайта, влияющую в первую очередь на возможность и качество индексации;
  • факторы, которые оценивают текстовую составляющую ресурса, показывающую релевантность содержимого запросу;
  • факторы, которые оценивают ссылочную составляющую как веб-страницы, так и веб-сайта целиком (внешнюю и внутреннюю, анкорную и трастовую);
  • факторы, оценивающие поведенческую составляющую (нравится ли сайт посетителям, удобно ли его использовать, соответствует ли он их требованиям);
  • факторы дополнительного назначения (соответствие региону сайта, наличие аффилиатов и т.д.).