Черное и белое. Методы продвижения сайтов

email рассылкаВ интернете можно отыскать множество предложений от оптимизаторов и маркетинговых агентств по поисковой раскрутке сайтов. Все сулят первые места в поисковых системах и розовое будущее . Предложения написаны довольно логично и ясно. Однако перед тем, как обращаться к конкретному оптимизатору или агентству, стоит понять, что же они предлагают.

Основное различие оптимизаторов - их методы, которые они употребляют при продвижении сайтов. Условно их можно разделить на две категории: "белые" и "черные" оптимизаторы. "Белые" - те, которые применяют законные методы продвижения (дозволенные к использованию поисковыми системами), "черные" - те, которые применяют запрещенные методы раскрутки. Данная разница принципиальна и может привести к удалению вашего сайта из результатов поиска совсем, в случае если над продвижением поработал "черный" оптимизатор. Правда, такие инциденты - больше исключение из правил и действия начинающих оптимизаторов, которые берутся за продвижение, до конца еще не поняв и не отшлифовав на практике всех нюансов оптимизации и продвижения. Их притягивает возможность скорой наживы, а клиенты становятся нкким своеобразным полигоном для испытаний, от чего страдает доверие к действиям всех оптимизаторов.

Рекламировать товары, услуги и сайты также можно при помощи электронных рассылок. Для этого нужно знать, как сделать email рассылку.

Опытные оптимизаторы ценят свою репутацию и отношения с клиентами, так как рассчитывают на продолжительное сотрудничество, а не на сиеминутный барыш . Это также вытекает из того, что нет смысла приступать за продвижение сайта на 1-2 месяца, так как довольно ресурсоемкие операции осуществляются на начальном стадии подготовки к продвижению: оптимизация кода сайта, регистрация в каталогах, обмен ссылками/статьями и т. д. Собственно вследствие этого стоит скептически относиться к предложениям достижения быстрого результата без последующего сопровождения. Какой смысл в первых местах на время?

В основе "черного" продвижения лежат так называемые дорвейные схемы. Оптимизаторы генерируют (в наше время чаще всего автоматически) десятки и сотни псевдосайтов, преследуя совершенно осознанную цель - создать трафик. Потом с данным трафиком можно поступить по-разному: продать его другим ресурсам, направить на сайты клиентов или поместить блоки контекстной рекламы, зарабатывая на переходах на сайты рекламодателей.

К "черному" продвижению причисляют так же нетематический обмен ссылками, когда оптимизаторы стараются любыми способами "накрутить" параметры тИЦ и PR, рискуя вызвать санкции со стороны поисковых систем, когда сайт пессимизируется (принудительно снижается в результатах поиска), либо совсем удаляется из результатов поиска. Вернуть свой сайт назад в результаты поиска можно, однако для этого потребуется найти причину пессимизации или удаления и ликвидировать ее. Через некоторое время сайт автоматически возвратится в результаты поиска. Если же через месяц ситуация не поменяется, нужно будет связаться с администрацией конкретной поисковой системы.

"Белое" продвижение состоит из комплексного подхода:

  • оптимизация кода сайта
  • насыщение тематическими статьями
  • регистрация в каталогах
  • обмен ссылками с близкими по тематике сайтами
  • выпуск пресс-релизов
  • обмен тематическими статьями
  • распространение информации через социальные сети

Однако не все методы "белого" продвижения могут принести результат, а для отдельных проектов могут совсем не актуальны. Сложность проявляется и в том случае, если клиенту необходим быстрый результат, а избранные поисковые запросы имеют высокий уровень конкуренции.

Чаще всего лучшее лежит на границе между запрещенным и дозволенным, отсюда пришло понятие "серого" продвижения, которым занимаются самые опытные оптимизаторы. Они держат руку на пульсе и по опыту знают, что поисковые системы не налагают запрет официально (вернее сказать, догадываются, так как поисковые системы не открывают принципы ранжирования, к тому же постоянно их улучшают), хотя и не приветствуют. С одной стороны, они не компрометируют ресурсы клиентов открыто, что исключает их удаление из результатов поиска. С другой стороны, в будущем они не могут поручиться, что те или иные запреты не будут наложены на ранее примененные уловки. Но активно сочетая "белые" и "серые" методы раскрутки, оптимизатры обеспечивают более эффективное продвижение.

К "серым" методам можно причислить сети сайтов сателлитов (их еще зовут сайтами спутниками ), рекламные уведомления в гостевых книгах, на форумах и на немодерируемых ресурсах и размещение платных ссылок на внутренних и главных страницах пользующийся авторитетом ресурсов (наиболее перспективно в последнее время).

Каким образом продвигать свой ресурс, решать конечно вам. Но если и работать с оптимизатором, то с тем, который понимает разницу между "белым" и "черным", заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и может аргументированно разъяснить, что намеревается делать с вашим ресурсом.

Автор: Андрей Каролик