Баннерная реклама

alexei25/08/2011 - 12:56

Каждому человеку, когда-либо создававшему и продвигавшему веб-сайты, известно, что интересный и качественный контент – это лишь один из компонентов успешного и прибыльного веб-ресурса. Первым делом, особенно в самом начале, нужно как-то привлечь новых посетителей. Потом, когда веб-сайт найдет свою аудиторию, пользователи будут самостоятельно находить вас и приходить на сайт.

Для привлечения посетителей будет разумно поместить ссылку на свой сайт на других хорошо посещаемых веб-сайтах. Простейший способ сделать это – зарегистрировать сайт в поисковых системах. Однако может оказаться так (скорее всего так оно и будет), что в системе уже проиндексировано некоторое число ресурсов подобной тематики. При запросе пользователя поисковик выдает все сайты, соответствующие данному запросу. Вполне понятно, что вовсе не факт, что пользователь выберет именно ваш веб-сайт. При этом рейтинговая система поисковых систем устроена так, что первыми в списке результатов выдачи будут сайты с хорошей посещаемостью. Таким образом, приходится искать дополнительные средства рекламировать свой веб-сайт.

Баннерообменные системы

Баннерообменные системы по своей сути с самого начала своего существования работают по принципу бартерного обмена показами баннеров друг с другом (некоторое число сайтов показывают баннеры остальных членов системы, это позволяет "обменяться" пользователями). Из сказанного ясно, что для продвижения веб-сайт таким образом нужно, чтобы ресурс имел вполне определенную посещаемость, которая получается из иных источников.

При этом следует знать, что баннерообменные сети забирают некоторый процент заработанных показов в свою собственность (например, если некий сайт показывает у себя на страницах 10 тысяч баннеров других участников системы, его баннер будет показан всего 9 тысяч раз – т.е. баннерообменная система забрала 10% показов). Куда же баннерообменная система девает? Ведь с учетом того, что в подобных системах участвует тысячи ресурсов, количество "забранных" показов оказывается гигантской. Все очень просто – продает их рядовым участниками сети и рекламирует саму себя. В результате новички имеют возможность прикупить дополнительные показы и использовать их для раскрутки своего сайта.

Однако каким образом сайт, у которого уже приличная посещаемость, может заработать на этом, ведь баннерообменные системы изначально не предназначались для этого? Придется веб-мастеру самостоятельно искать клиентов и предлагать разместить на своей площадке их рекламу. Крайне неудобно и заморочно.

Баннерные биржи

В результате родились баннерные биржи. Это такие сайты, благодаря которым пользователь имеет возможность продать баннерные показы, заработанные на его веб-сайтах. Большинство современных баннерных бирж функционирует по принципу досок объявления. Это приводит к опасности мошеннических действий "лжепродавцов", так как существующие системы интернет-платежей работают в соответствии с принципами самой сети интернет – доверие и анонимность, в результате мошенник вполне может, получив предоплату, исчезнуть. Очень редко можно найти биржу, которая отслеживает честность и продавцов, и покупателей, проводя сделки и обеспечивая справедливые цены. Однако распространенным правилом является "нерыночность" баннерных бирж, т.е. такая биржа либо самостоятельно устанавливает цены, либо это обычная доска объявлений, не дающая никаких гарантий, что купля/продажа окажется успешной.

Тем не менее, на всех баннерных биржах цены на показы в большинстве случаев приближены к рынку. При этом цена на бирже несколько ниже цен в баннерных системах. Это объясняется чрезвычайно низкой эффективностью подобного вида рекламы (за 1000 показов можно получить 5-20 посетителей) и тем, что клиентами баннерообменных систем являются крупные клиенты, а на вторичном рынке действуют средние и мелкие покупатели.

В результате возникновения вторичного рынка большинство баннерообменных систем начали сами покупать показы, чтобы не упускать возможность получить дополнительный источник дохода, так как рынок всегда имеет место и дело лишь за тем, кому достанется прибыль – баннерной бирже или баннерообменной системе. Кроме этого баннерообменная система из-за своей популярности имеет возможность значительно раздвинуть цены на продажу показов и их покупку.

Вы спросите, где же тогда лучше всего покупать баннерные показы? Здесь все зависит только от вас – покупая показы в баннерообменных системах, вы приобретаете гарантию, что ваш сайт будет показан в установленных объемах, кроме этого у вас будет дополнительная возможность настроить таргетинг (временной, тематический и т.п.) и получать другие услуги системы. Купленные же показы на бирже позволяют значительно сэкономить. Так что решать только вам.

Каждый оптимизатор, берущийся за продвижение интернет-проекта, имеет собственное мнение, каким путем легче и надежнее этого достичь. Нередко не очень опытные специалисты допускают одну и ту же ошибку – делают упор на высокочастотные запросы, отодвигая оптимизацию внутренних страниц на второй план. Но наполнение сайта качественной информацией всегда вызывает особый интерес со стороны посетителей, что автоматически повышает авторитет ресурса в целом и, следовательно, улучшает все показатели.